Thursday, June 15, 2017

pengar

два часа назад мне назойливо звонили в дверь
одна серия звонков и стука в дверь
через 15-20 минут вторая  
на третьей я пошла спрашивать "кто там?"
оказалось, соседи-тинейджеры поймали попугая, теперь ищут, у кого улетел
(не у меня)
правда, у них в руках попугая не было, так что я не до конца уверена,  
что они не микки и мэлори из "прирождённых убийц". я с ними общалась через дверь.
       
перевожу про денежные переводы с мобильных устройств. цитата:      
Порядка двух миллиардов человек в развивающихся странах все еще не имеют банковских счетов в традиционном понимании, но примерно пятьсот миллионов человек используют свои мобильные телефоны как банковский счет. Как можно догадаться, компании, предоставляющие услуги денежных переводов, обнаружили возможность переноса существенного сегмента рынка денежных переводов в зону переводов с мобильных устройств. (...) Денежные переводы – одна из основных функций мобильных телефонов в развивающихся странах, поэтому является и целевой сферой развития.
при любом соприкосновении с ростовщическими организациями,
когда я клиент, или переводчик, или случайный наблюдатель, неважно,
меня поражает и восхищает, насколько искажающую оптику они навязывают.
всё время звучит мысль о том, как быстро и эффективно переводить деньги,
конвертировать деньги, переносить деньги со счёта на счёт, много, много денег.
я понимаю, что для каких-то людей это, действительно, первоочередная проблема.
но для большинства на порядок важнее, откуда их всё-таки брать.
перед тем как класть на счёт и конвертировать.
так и тут: тот факт, что два миллиарда людей живут на два доллара в день,
а один миллиард - меньше, чем на два доллара в день
(граница нищеты по мнению оон), это вообще не рассматривается.
а вот то, что у двух миллиардов человек нет счёта в банке -
так, так, так, это уже интересно. как же их затащить в банк? может, через телефон?
какую, интересно, историю обмена платежами ожидают увидеть
у людей с доходом $2 в день?
сегодня я тебе отправил тридцать центов, послезавтра ты мне отправил восемьдесят?
наш мир очень нездоров

No comments:

Post a Comment