Monday, June 19, 2017

ikea: cook this page

гениально, готовить не просто легко - готовить проще простого
тот случай, когда рецепт испортить действительно невозможно
и никаких туманных "добавить соль по вкусу", "варить до готовности" или
"муки нужно столько, сколько тесто возьмёт",
ничего такого, из-за чего люди ставят на себе крест
и снова идут за бургером и картошкой фри.
я уже предвижу, какого рода возражения эта инновационная "книга с рецептами" будет вызывать,
думаю, от той же категории граждан, которые возмущаются
посудомоечными машинами, бумажными носовыми платками и памперсами.
готовка - это всегда была инициациия; прежде чем научиться вкусно готовить,
нужно пятьдесят раз испортить продукты - сжечь, пересушить,
расквасить, попутно заработать кучу комплексов,
рыдающая мать, голодное семейство, "по краям подгорело, а середина сырая" и всё такое прочее.
а тут сразу, без всей этой жести, и идеальный ужин. непорядок! я мучалась, и ты помучайся!
в общем, классное направление
и всё-таки на какой любви к простому несовершенному
"маленькому человеку" построена компания "икея".
не менять человека, засунув его в прокрустово ложе идеалов, предписаний и ожиданий,
а вокруг него выстроить удобную жизнь, уважающую его предпочтения и привычки.
гуманистический идеал как основной идеал и
искреннее любопытство к бытовому жизненному пространству обывателей,
к его мельчайшим подробностям - это у нас с "икеей" общее.
мне кажется даже, что "икея" - моя единомышленница

3 comments:

  1. И моя! ИКЕА стала моей навсегда, когда я увидела в магазине перила на первый этаж, два яруса: обычные для взрослых и, пониже, извивающиеся и раскрашенные в змею для детей. Теперь езжу туда, когда совсем невмоготу, на душеспасительные сеансы, называю их "поехала в Швецию на денек".
    Текст ваш прекрасный.

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, когда на душе скребутся кошки, поехать в икею, купить свечки, цветочек и мороженые драники. всегда работает.
      у меня ещё близкая подруга работала там с директорами, и я ещё изнутри о ней немножко знаю. и вот всё там без снобизма, нежно и по уму. ну, по её рассказам.
      например, в "икее" нет такой должности как "личный водитель" и "персональный ассистент". считается, что совершеннолетний дееспособный человек способен сам сделать себе ксерокопии, забронировать отель и сварить кофе. зато компания выдаёт навигатор (вместо личного водителя:) и все, включая ген.директора, рулят сами. с помощью навигатора.

      Delete
    2. Вот, теперь она еще любимей стала.

      Delete